Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
04.10.2021

 

 

Администрация Верхнемамонского сельского поселения

 Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «16» сентября 2021 г. № 94

 

 

 

 

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Верхнемамонского сельского поселения на очередной 2022 финансовый год и плановый период 2023- 2024 гг.

 

 

      В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 22.05.2015 № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Верхнемамонского сельского поселения», Уставом Верхнемамонского сельского поселения, Администрация Верхнемамонского сельского поселения 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Верхнемамонского сельского поселения на очередной 2022 финансовый год и плановый период 2023-2024 гг.
  2. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании «Бюллетень Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района»
  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Верхнемамонского

сельского поселения                                                                         О.А. Михайлусов

 

 

                                        Приложение к Постановлению Администрации                     Верхнемамонского сельского поселения

от 16 сентября 2021 года № 94

 

 

Прогноз социально-экономического развития Верхнемамонского сельского поселения на очередной 2022 финансовый год

и плановый период 2023 -2024 гг.

 

 

  Прогноз социально-экономического развития Верхнемамонского сельского поселения разрабатывается на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации,  руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

  Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Вопросы местного значения, т.е. вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Верхнемамонского сельского поселения, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется Администрацией Верхнемамонского сельского поселения.

За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные баз данных информационно-статистической системы, а так же данные, представленные ГКУ ВО Центра занятости населения Верхнемамонского района, Территориальным отделом ЗАГС Верхнемамонского района управления ЗАГС Воронежской области, МБОО Лицей села Верхний Мамон, МКОУ "Верхнемамонская ООШ", Верхнемамонским детским садом № 1, Верхнемамонским детским садом № 2, Управлением Пенсионного фонда РФ в Верхнемамонском районе Воронежской области, специалистами администрации (оперативные данные текущего года об исполнении местного бюджета Верхнемамонского сельского поселения, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории поселения, тенденции развития социальной сферы поселения).

В состав территории Верхнемамонского муниципального образования входят земли следующих населенных пунктов: село Верхний Мамон и хутор Красноярский.

Основной целью социально-экономического развития Верхнемамонского сельского поселения является улучшение качества жизни населения.

В прогнозируемом периоде демографическая ситуация в поселении будет развиваться с учетом определившихся в последние годы тенденций, изменения возрастной структуры населения, распределения миграционных потоков.

Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Олхинского  сельского поселения, отмечается следующее:

-транспортная доступность населенных пунктов поселения  высокая;

-доходы населения - средние;

- услуги вывоза и утилизации ТБО доступны для населения и осуществляется регулярно;

- проведение работ по благоустройству территории поселения - регулярно,

- обслуживание и ремонт уличного освещения – регулярно.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим  ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

 - имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Создание правовых, организационных, и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий администрацией Верхнемамонского сельского поселения является одной из составляющих для улучшения качества жизни населения.

Прогноз социально – экономического развития Верхнемамонского сельского поселения разработан по следующим разделам:

          1. Бюджетные показатели.

          2. Демографическая характеристика Верхнемамонского сельского поселения.

 3. Занятость населения.

 4. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство.

 5. Социальная сфера.

 6. Предпринимательство.

 7. Сельское хозяйство.

  1. Бюджетные показатели

Таблица 1

Наименование

Ожидаемая оценка исполнения МО до конца 2021 года

Прогноз на 2022 год

Прогноз на 2023 год

Прогноз на 2024 год

 
 
 

2

5

4

4

4

 

I. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ВСЕГО

53159,9

20670,2

21438,0

21603,0

 

1.1. НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

17432,9

18687,0

19433,0

19598,0

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

15861,0

17411,0

18157,0

18322,0

 

налог на доходы физических лиц

1771,0

1708,0

1837,0

1972,0

 

налог на имущество физических лиц

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

 

земельный налог

10900,0

12903,0

13500,0

13500,0

 

Единый сельскохозяйственный налог

2090,0

1700,0

1720,0

1750,0

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1571,9

1276,0

1276,0

1276,0

 

1.2. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ВСЕГО

35727,0

1983,2

2005,0

2005,0

 

II. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ВСЕГО

55536,9

22538,9

23381,3

23562,8

 

ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ ( - )

-2377,0

-1868,7

-1943,3

-1959,8

 

III. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

2377,0

1868,7

1943,3

1959,8

 

3.1. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ:

0

0

0

0

 

3.5. ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

2377,0

1868,7

1943,3

1959,8

 

ОСТАТКИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ

2377,0

1868,7

1943,3

1959,8

 

 

  1. Демографическая характеристика Верхнемамонского сельского поселения

Таблица 2

Показатели

Ед. измерения

Оценка 2021 г.

Прогноз на 2022 г.

Прогноз на 2023 г.

Прогноз на 2024 г.

 Численность населения по данным статистики

человек

7431

7400

7350

7300

в т.ч.

с.Верхний Мамон

человек

7431

7400

7350

7300

х.Красноярский

человек

0

0

0

0

Количество многодетных семей

Единиц

73

74

75

76

Количество детей

человек

1402

1420

1430

1450

Демографическая ситуация за 2020 год характеризуется следующими показателями:  родилось – 50 детей (122%  к уровню 2019 г.), умерло – 163 чел.(137% к прошлому периоду). Смертность в 3  раза превысила рождаемость.   

Одним из наиболее важных факторов, который окажет влияние на увеличение численности населения поселения, является развитие жилищного строительства, создание новых рабочих мест.

 

  1. Занятость населения

       В 2020 году численность трудовых ресурсов составила  3448 чел. и далее по годам имеет незначительную тенденцию к росту по причине изменения пенсионного законодательства и срока выхода на пенсию.  Занято в экономике по оценке 2021 года 3115 человек, в том числе:

-  1526 человек, или 49% – в сельском хозяйстве;

-  654 человек, или 21% - в торговле;

-  268 человек, или 8,6% - в образовании;

-  215 человек, или 6,9% - в здравоохранении и предоставлении социальных услуг;

-   452 человека, или 14,5% - в прочих отраслях.

До 2023 года значительных изменений численности занятых не прогнозируется.

Численность официально зарегистрированных безработных с назначением социальных выплат составляет в 2021 году 106 человек.

Уровень регистрируемой безработицы на 01.07.2021 составил 1,2, соответствующий период 2020  года -2,1.  Уровень заработной платы в поселении остается не высоким по причине того, что нет крупных предприятий и промышленных производств. В экономике осуществляют деятельность в основном малые и микропредприятия, а также индивидуальные предприниматели. В 2020 году среднемесячная заработная плата работников организаций, по полному кругу, составила  21769,0 рублей, рост к уровню прошлого года 8,3 %.

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

Администрацией Верхнемамонского  сельского поселения   ведется активная работа по благоустройству. Еженедельно по вторникам и четвергам производится сбор мусора около контейнерных площадок. Благоустройством занимаются две организации: ООО «Жилсервис», ООО «Мамон-теплосеть». Что касается благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов и частных домовладений, администрацией Верхнемамонского сельского поселения проводятся сходы граждан, встречи с председателями уличных комитетов, старшими многоквартирных  домов, плодотворно работает административная комиссия. 

  Продолжались работы по озеленению сельского поселения, так в скверах  и парках высажено 3000 цветов и  50 саженцев деревьев и кустарников. Спилено и убрано 55 сухих и представляющих опасность деревьев.

Одной из самых серьезных проблем является процесс утилизации и вторичной переработки бытовых отходов. Более 94 % населения (в частном секторе 90%) заключили договора на вывоз ТБО с организациями осуществляющими деятельность по вывозу бытовых отходов, на территории  поселения дополнительно установлено  30 контейнеров, оборудовано ограждением 8  контейнерных площадок, всего на территории поселения расположено 105 контейнерных площадок,  установлено   305  контейнеров.

На сегодняшний день протяженность автомобильных дорог поселения составляет 66,5 км, в том числе с асфальтовым покрытием 40,5 км., из них: в   федеральной  собственности 2,6 км, и в  областной  собственности – 8,8 км.

Большая работа проведена по содержанию и модернизации уличного освещения, в течении  года установлено 68     светодиодных    светильников     по улицам:  Харланова,  пл.Октябрьская, Есенина, Пролетарская, Красный  Мост, Молодежная, Красная  Вязоватка, Красный  Партизан, пер.Донской. Все линии освещения работают в автоматическом режиме работы.   Всего светильников  уличного освещения 838 шт., при  нормативном количестве  915 шт.,  что составляет 90 % освещенности дорог поселения. Щитов учета  32 шт.

Большое внимание и серьезные требования в настоящее время предъявляются к  обеспечению  мер пожарной безопасности и ликвидации ЧС. Для выполнения данных полномочий с жителями села проводится разъяснительная работа о соблюдении правил пожарной безопасности и о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.

С 2014 года в  Верхнем Мамоне  отремонтировано 10 многоквартирных домов, что  составляет 35,7%  общего количества  МКД. В нашем сельском поселении ведется активная работа по созданию территориального общественного самоуправления (ТОС).

 

  1. Социальная сфера

На территории поселения расположены 2 детских сада, которые посещают 278 детей, 2 школы (803 учащихся), 1 школа – интернат (77 учащийся), социально реабилитационный центр несовершеннолетних (17 детей), 3 учреждения дополнительного образования (786 человек), психоневрологический интернат (264 человека).

Создание на территории муниципального образования благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, сохранения культурного наследия, традиций, воспитание здорового и физически крепкого поколения – все это очень важно. Для обеспечения  культурного обслуживания населения в сельском поселении работает МКУ «Центр народного творчества Верхнемамонского поселения» (Дом культуры, сельская библиотека), также на территории поселения находится районный дом культуры.

За 2020 год Центром народного творчества было проведено: 92 мероприятия, их них для детей- 60, для молодежи- 20, для пожилых людей – 12 . В онлайн конкурсах приняли участие дети до 14 лет, а так же взрослые граждане в возрасте от 20 до 60 лет.

        В 2020 году в Центре народного творчества велась работа в 7 клубных формированиях с общим количеством занимающихся -125 человек: 3 кружка народного творчества, в котором занималось - 45 человек. На базе СДК работает спортивный клуб «Этаж», в секциях которого занималось 90 человек.

      В рамках года Памяти  и Славы «Центр народного творчества» приняли участие в районном отчетном концерте «Вокзал Надежды». Была организована выставка к 75-летию Победы. Центр народного творчества  принял участие в  Флешмобе песни «Катюша», а так же в поздравлении ветеранов ВОВ на дому,  провели онлайн – конкурс «Расскажи о своем герое», вместе с детьми детского сада  провели акцию «Георгиевская ленточка»

В поселении расположена  районная больница и 2 офиса врача общей практики. Стационар РБ состоит из 5 отделений (всего 90 коек), в поликлинике 5 отделений.

Одним из направлений социального развития поселения является привлечение жителей к здоровому образу жизни, создание условий для развития физической культуры и спорта. В этом направлении успешно функционируют: стадион «Урожай», спортивный комплекс «Дон», многофункциональные и детские площадки, катки, секции, в которых занимаются около тысячи человек по 16 видом спорта. Общий охват занятиями физической культуры и спортом составляет более 30 % от общей численности населения. Верхнемамонское поселение активно участвовало в спортивной жизни района. Команды Верхнемамонского сельского поселения много раз становились победителями и призерами различных соревнований. Как показал опыт, регулярное проведение спортивно-массовых мероприятий привлекает внимание с каждым разом все большее количество населения к здоровому образу жизни.

 

  1.  Предпринимательство

Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения является одной из приоритетных функций органов местного самоуправления. Главной задачей является создание  условий  для  удовлетворения  спроса населения на потребительские  товары  и услуги, обеспечение качества и безопасности их  предоставления,  облегчение  доступа  к товарам и услугам для всех социальных групп.

По состоянию на 01.10.2021г. в поселении осуществляют деятельность 97 торговых предприятий, из которых 82 магазина, 7 павильонов, 8 киосков. Обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 620 кв.м. на 1000 человек при нормативе 568 кв.м. на 1000 человек.

В сельском поселении организованы торговые места, которые включены в Схему размещения нестационарных торговых объектов. Работает еженедельная ярмарка на 252 торговых места.

В поселении работают 4 сетевых магазина: «Пятерочка» и «Магнит». 

Оборот  розничной торговли за  9 месяцев 2021 года составил  1597,3 млн. руб., темп роста 10,1 % в действующих ценах и 10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               % в сопоставимых к соответствующему периоду прошлого года.

    Основной отраслью экономики на территории сельского поселения является сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции  на территории занимаются крестьянско – фермерские хозяйства, такие как ИП глава КФХ Кортунов С.И., ИП глава КФХ Путенко В.П., ИП глава КФХ Волобуев В.Е.,ИП глава КФХ Кабанов В.В., ИП глава КФХ Безмельницын С.М., ООО «Хлебороб» и другие.

 

  1. Промышленность

На территории Верхнемамонского сельского поселения функционируют пять промышленных предприятий: ОАО завод молочный «Верхнемамонский», ООО «Мамонхлеб» (вид деятельности – «производство пищевых продуктов), территориальное обособленное подразделение ООО «Меркурий» («Производство напитков»), ООО «Мамон-теплосеть» (основной вид деятельности – «Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» и ООО «Жилсервис» («Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд»).

Основную долю в сфере обрабатывающих производств занимает производство пищевых продуктов. Пищевая промышленность представлена ОАО заводом молочным «Верхнемамонский» и ООО «Мамонхлеб».

ООО «Мамонхлеб» - один из основных поставщиков хлебобулочной продукции на территории поселения. Основным видом деятельности является производство хлебобулочных, макаронных и мучных кондитерских изделий. Практически вся продукция  реализуется через собственную торговую сеть.

В 2018 году предприятием был приобретен грузовой автомобиль «МАН» для доставки муки, в 2019 году  - газель «хлебовозка», в 2020 году приобретен еще один автомобиль для развоза хлебобулочных изделий.

ООО «Мамон-теплосеть» является единственной теплоснабжающей организацией на территории поселения. Предприятие оказывает дополнительные услуги, в т.ч. услуги по сбору и утилизации отходов.

Электрической энергией поселение обеспечивает Калачеевские электросети ПО «Воронежэнерго». Учет по обеспечению электроэнергией ведется в целом по головной организации.

ООО «Жилсервис» оказывает услуги по забору и очистке воды для питьевых и промышленных нужд, сбору и обработке сточных вод, обработке и утилизации отходов.

Среднемесячный размер заработной платы на промышленных предприятиях в 2018 году составил 16162 руб., в 2019 году – 16318 руб., в 2020 году – 17490 руб., к 2023 году увеличение до 19052 руб., или на 17,9 % к уровню 2018 года.

Все промышленные предприятия имеют положительный финансовый результат. Прибыль в 2018 году составила 2,0 млн. руб., в 2019 году – 2,5 млн. руб., в 2020 году – 3,5 млн. руб., по прогнозу к 2023 году ее размер  составит  4,4 млн. руб.

 В период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 все промышленные предприятия района работали в обычном режиме.

 

  1. Инвестиции

Прогноз инвестиций разрабатывался исходя из отчетных данных за 2018-2019 год и 1 квартал 2020 года, а также оценки ожидаемых показателей в текущем году и прогнозируемой динамики показателей объемов инвестиций  в 2020-2023 гг., ввода в действие мощностей и основных фондов за счет всех источников финансирования – предприятий, организаций застройщиков (заказчиков), осуществляющих свою инвестиционную деятельность на территории поселения. 

За 2019 год объем инвестиций за счет всех источников финансирования составил  270334 тыс.руб. Инвестиции по крупным и средним предприятиям сельского поселения составили 75163 тыс.руб.

В отчетном году объем инвестиций в секторе «Сельское хозяйство» составил 441932 тыс.руб. Сельскохозяйственными предприятиями муниципального района приобретена  сельскохозяйственная техника, оборудование.

 Инвестиции в основной капитал по образовательным учреждениям составили 1958 тыс.руб.

Инвестиции в основной капитал по здравоохранению - 7245 тыс.руб., за счет областных и собственных средств приобретено периферийное оборудование, компьютерная техника, щелевая лампа, ультразвуковой аппарат портативный переносной, дефибриллятор и другое.

На территории поселения  отремонтированы дороги местного значения на сумму 22831,3 тыс.руб., за счет средств дорожного фонда сельского поселения и областного бюджета.

Площадь вводимого жилья на территории муниципального района за счет средств граждан за 2019 год  –1796 кв.м.

По оценке 2020 года на территории поселения ожидается темп роста объема инвестиций 100,6%, по кругу крупных и средних предприятий темп роста 55,8%.

Объем инвестиций в 2020 году планируется за счет:

- устройства тротуаров в с.В.Мамон – 7880 тыс.руб.,

- благоустройства сквера «Старый центр» в В.Мамон – 4500 тыс.руб.

Планируемый объем инвестиций по крупным и средним предприятиям составит 73257 тыс.руб., из них сельское хозяйство – 6542 тыс.руб., образование – 5762 тыс.руб., государственный сектор экономики –57125тыс.руб., прочие – 3828 тыс.руб.

Рост объема инвестиций в 2021-2023 годах планируется за счет строительства стадиона по ул.Школьная в с.В.Мамон, реконструкции здания МБОО «Лицей села Верхний Мамон», реконструкции очистных сооружений с.Верхний Мамон, реконструкции тепловых сетей в с.Верхний Мамон, а также благоустройства парка "Старая Переправа" и сквера «Старый Центр».

В 2021-2023 гг. планируется ввести 4440 кв.м. жилой площади за счет средств граждан.

 

  1. Финансы

За 2019 год доходы бюджета составили 46,0 млн. руб. За 9 месяцев 2020 года  доходы  бюджета составили 44,7 млн. руб.     

В 2019 году доходы бюджета на душу населения составили 6153,23 руб., расходы  - 5718,7 руб. В сравнении с  аналогичным периодом прошлого года увеличение  по доходам составило 115,7 %, по расходам –  144,5 %.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета за 2019 год составила 18,4 млн. руб., за  9 месяцев 2020 года  составила 15,2 млн. руб.

В  целом  налоговые доходы  остались на уровне соответствующего периода прошлого года.  

Расходы бюджета в 2019 году составили 42,7 млн. руб., за 9 месяцев 2020 года 41,3 млн. руб. По состоянию на 01.11.2020 года  бюджет исполнен с профицитом 3,4  млн. руб.

 

Поделиться:
Дата создания: 04.10.2021 08:28
Дата последнего изменения: 04.10.2021 08:28