Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.03.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 декабря 2019 г. № 171

-------------------------------------

с. Верхний Мамон

 

Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

Во исполнение пункта 3 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, постановлением Правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области», администрация Верхнемамонского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

1.2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

1.3. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

2. Администрации Верхнемамонского сельского поселения обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, до 15 марта 2020 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов по новым налоговым расходам, установленным решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, до 15 декабря текущего финансового года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Верхнемамонского сельского поселения

 

В.И. Сайгаков

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Верхнемамонского сельского поселения

от 23 декабря 2019 № 171

 

 

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«куратор налогового расхода» - администрация Верхнемамонского  сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу Верхнемамонского сельского поселения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского  сельского поселения;

«нормативные характеристики налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - сведения о положениях правовых актов Верхнемамонского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнемамонского сельского поселения;

«оценка налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Верхнемамонского сельского поселения, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Верхнемамонского сельского поселения, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения;

«оценка объемов налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - определение объемов выпадающих доходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода, установленного решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения;

«перечень налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Верхнемамонского  сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы, установленные решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы, установленные решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения;

«технические налоговые расходы Верхнемамонского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Верхнемамонского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Верхнемамонского сельского поселения;

«фискальные характеристики налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения;

«целевые характеристики налогового расхода, установленного решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнемамонского сельского поселения.

3. В целях оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения:

3.1. Администрация Верхнемамонского сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - перечень налоговых расходов);

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует сводную оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов.

 

II. Формирование перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 

1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией Верхнемамонского сельского поселения в срок до 1 марта в 2020 году, а в последующие годы до 1 октября и  направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Верхнемамонского  сельского поселения.

2. Ответственные исполнители муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения в срок до 15 марта в 2020 году, а в последующие годы до 15 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Верхнемамонского  сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в администрацию Верхнемамонского сельского поселения.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в администрацию Верхнемамонского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация Верхнемамонского сельского поселения обеспечивает проведение согласительных совещаний с ответственными исполнителями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения в срок до 20 марта в 2020 году, а в последующие годы до 20 октября.

3. Администрация Верхнемамонского сельского поселения формирует перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации Верхнемамонского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 25 марта в 2020 году, а в последующие годы до 25 октября.

4. В случае установления решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения в текущем финансовом году новых налоговых расходов, а также внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов местного самоуправления Верхнемамонского сельского поселения, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов администрация Верхнемамонского сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений вносит изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации Верхнемамонского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 

1. Методики оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения (далее – налоговые расходы), разрабатываются и утверждаются администрацией Верхнемамонского сельского поселения с соблюдением Общих требований в сроки, установленные настоящим постановлением.

2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется администрацией Верхнемамонского сельского поселения за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 10 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 5 августа текущего финансового года.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения, и (или) целям социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрации Верхнемамонского сельского поселения надлежит подготовить пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций).

5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского  сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, а также проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского  сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского  сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Верхнемамонского сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по местным налогам наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

 

Описание: base_1_327498_32768

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по местным налогам.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Верхнемамонского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) администрацией Верхнемамонского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов субъекта Верхнемамонского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Верхнемамонского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

 

r = iинф + p + c,

 

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Верхнемамонского  сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

в случае, если для Верхнемамонского сельского поселения указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

в случае, если для Верхнемамонского сельского поселения указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в случае, если для Верхнемамонского сельского поселения указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

11. Администрация Верхнемамонского сельского поселения в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

12. Администрация Верхнемамонского сельского поселения составляет пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Верхнемамонского  сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Верхнемамонского сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского  сельского поселения и производит формирование оценки эффективности налоговых расходов, за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 15 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 10 августа текущего финансового года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Верхнемамонского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнемамонского  сельского поселения.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов, установленных решениями

Совета народных депутатов Верхнемамонского  

сельского поселения, и оценки эффективности

налоговых расходов, установленных решениями

Совета народных депутатов Верхнемамонского  

 

Перечень налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

п/п

Куратор

налогового

расхода

Нормативные характеристики

налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Решения Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Условия предостав-ления налоговых льгот, освобожде-ний и иных преферен-ций для плательщи-ков налогов, установлен-ные решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотре-ны налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установлен-ные решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

<1>

Дата вступления в силу положений решения Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, устанавли-вающих налоговые льготы, освобожде-ния и иные преференции по налогам

Дата начала действия предостав-ленного решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

права на налоговые льготы, освобожде-ния и иные преференции по налогам

Период действия налоговых льгот, освобожде-ний и иных преференций по налогам, предостав-ленных решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Дата прекраще-ния действия налоговых льгот, освобожде-ний и иных преферен-ций по налогам, установлен-ных решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, устанавли-вающее льготу

Структурные единицы решения, устанавли-вающего льготу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы

 

 

Целевые характеристики

налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Целевая категория налогового расхода

<2>

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

Наименования налогов, по которым предусматри-ваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные

решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставлен-ных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщи-ками

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставля-ются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

<3>

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы

 

Целевые характеристики налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Фискальные характеристики

налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Код вида экономичес-кой деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход

<4>

Принадлеж-ность налогового расхода к группе полномочий

<5>

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с

решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 (тыс. рублей)

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

(тыс. рублей)

Прогноз объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

(тыс. рублей)

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными

решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

(единиц)

Резуль-таты оценки эффектив-ности налогового расхода

<6>

за год, пред-шест-вующий отчет-ному году

за отчет-ный год

на текущий финансо-вый год

на очеред-ной финан-совый год

на 1-й год плано-вого периода

на 2-й год планово-го периода

на 3-й год плано-вого периода

за год, предшест-вующий отчетному году

за отчетный год

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В качестве целевой категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, могут указываться юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели и (или) физические лица.

2. Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная, техническая) указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Указываются: наименование муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения (подпрограммы, основного мероприятия), наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы _ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, за отчетный период.

4. ОКВЭД указывается, если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности.

5. Группа полномочий устанавливается в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

6. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать: значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, за отчетный период с указанием темпа роста (снижения) показателя (индикатора) к уровню аналогичного периода предыдущего года; обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций). При проведении оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов необходимо включать результат расчета совокупного бюджетного эффекта за отчетный период.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Верхнемамонского сельского поселения

от 23 декабря 2019 № 171

 

 

ПРАВИЛА

формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

1. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения (далее – оценка эффективности налоговых расходов).

2. Администрация Верхнемамонского сельского поселения в срок до 10 мая проводит оценку эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, предварительную оценку объема предоставленных плательщикам налогов налоговых льгот, освобождений и иных преференций за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год, составляет предварительный прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год, плановый период и вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов по каждому налоговому расходу.

3. Администрация Верхнемамонского сельского ежегодно в срок до 20 июля проводит оценку эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, уточняет оценку объема налоговых расходов на текущий финансовый год, составляет прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год, плановый период.

4. Администрация Верхнемамонского сельского ежегодно в срок до 5 августа проводит формирование оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, уточняет оценку объема налоговых расходов на текущий финансовый год, составляет прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов по каждому налоговому расходу.

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Верхнемамонского сельского поселения

от 23 декабря 2019 № 171

 

ПОРЯДОК

обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает этапы обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой администрацией Верхнемамонского сельского поселения.

2. Сводная информация формируется администрацией Верхнемамонского  сельского поселения на основании сведений, содержащихся в перечне налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения (далее – перечень налоговых расходов).

3. В целях формирования сводной информации администрация Верхнемамонского сельского поселения осуществляет сверку информации, для внесения изменений в перечень налоговых расходов, на предмет:

соблюдения при проведении оценки эффективности налоговых расходов методик оценки эффективности налоговых расходов, утвержденных нормативными правовыми актами Верхнемамонского сельского поселения;

соответствия налоговых расходов их целевой категории;

соответствия показателя (индикатора) целям муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения;

корректного использования информации, представленной плательщиками, применяющими льготы (пониженные ставки по налогам), при проведении оценки эффективности налоговых расходов и оценки объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год, составлении прогноза объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

4. Сводная информация формируется администрацией Верхнемамонского  сельского поселения по каждому налоговому расходу, установленному решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

5. Администрация Верхнемамонского сельского поселения представляет в департамент финансов Воронежской области сводную информацию, содержащую сведения за год, предшествующий отчетному году, ежегодно в срок до 15 мая, сводную информацию за отчетный финансовый год - ежегодно в срок до 10 августа.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 декабря 2019 г. № 171

-------------------------------------

с. Верхний Мамон

 

Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

Во исполнение пункта 3 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, постановлением Правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области», администрация Верхнемамонского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

1.2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

1.3. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

2. Администрации Верхнемамонского сельского поселения обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, до 15 марта 2020 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов по новым налоговым расходам, установленным решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, до 15 декабря текущего финансового года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Верхнемамонского сельского поселения

 

В.И. Сайгаков

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Верхнемамонского сельского поселения

от 23 декабря 2019 № 171

 

 

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«куратор налогового расхода» - администрация Верхнемамонского  сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу Верхнемамонского сельского поселения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского  сельского поселения;

«нормативные характеристики налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - сведения о положениях правовых актов Верхнемамонского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнемамонского сельского поселения;

«оценка налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Верхнемамонского сельского поселения, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Верхнемамонского сельского поселения, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения;

«оценка объемов налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - определение объемов выпадающих доходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода, установленного решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения;

«перечень налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Верхнемамонского  сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы, установленные решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы, установленные решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения;

«технические налоговые расходы Верхнемамонского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Верхнемамонского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Верхнемамонского сельского поселения;

«фискальные характеристики налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения;

«целевые характеристики налогового расхода, установленного решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнемамонского сельского поселения.

3. В целях оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения:

3.1. Администрация Верхнемамонского сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - перечень налоговых расходов);

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует сводную оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов.

 

II. Формирование перечня налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 

1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией Верхнемамонского сельского поселения в срок до 1 марта в 2020 году, а в последующие годы до 1 октября и  направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Верхнемамонского  сельского поселения.

2. Ответственные исполнители муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения в срок до 15 марта в 2020 году, а в последующие годы до 15 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Верхнемамонского  сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в администрацию Верхнемамонского сельского поселения.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в администрацию Верхнемамонского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация Верхнемамонского сельского поселения обеспечивает проведение согласительных совещаний с ответственными исполнителями муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения в срок до 20 марта в 2020 году, а в последующие годы до 20 октября.

3. Администрация Верхнемамонского сельского поселения формирует перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации Верхнемамонского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 25 марта в 2020 году, а в последующие годы до 25 октября.

4. В случае установления решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения в текущем финансовом году новых налоговых расходов, а также внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов местного самоуправления Верхнемамонского сельского поселения, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов администрация Верхнемамонского сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений вносит изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации Верхнемамонского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 

1. Методики оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения (далее – налоговые расходы), разрабатываются и утверждаются администрацией Верхнемамонского сельского поселения с соблюдением Общих требований в сроки, установленные настоящим постановлением.

2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется администрацией Верхнемамонского сельского поселения за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 10 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 5 августа текущего финансового года.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения, и (или) целям социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрации Верхнемамонского сельского поселения надлежит подготовить пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций).

5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского  сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, а также проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского  сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского  сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Верхнемамонского сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по местным налогам наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

 

Описание: base_1_327498_32768

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по местным налогам.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Верхнемамонского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) администрацией Верхнемамонского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов субъекта Верхнемамонского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Верхнемамонского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

 

r = iинф + p + c,

 

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Верхнемамонского  сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

в случае, если для Верхнемамонского сельского поселения указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

в случае, если для Верхнемамонского сельского поселения указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в случае, если для Верхнемамонского сельского поселения указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемамонского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

11. Администрация Верхнемамонского сельского поселения в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

12. Администрация Верхнемамонского сельского поселения составляет пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Верхнемамонского  сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Верхнемамонского сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского  сельского поселения и производит формирование оценки эффективности налоговых расходов, за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 15 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 10 августа текущего финансового года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Верхнемамонского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнемамонского  сельского поселения.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов, установленных решениями

Совета народных депутатов Верхнемамонского  

сельского поселения, и оценки эффективности

налоговых расходов, установленных решениями

Совета народных депутатов Верхнемамонского  

 

Перечень налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

п/п

Куратор

налогового

расхода

Нормативные характеристики

налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Решения Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Условия предостав-ления налоговых льгот, освобожде-ний и иных преферен-ций для плательщи-ков налогов, установлен-ные решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотре-ны налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установлен-ные решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

<1>

Дата вступления в силу положений решения Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, устанавли-вающих налоговые льготы, освобожде-ния и иные преференции по налогам

Дата начала действия предостав-ленного решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

права на налоговые льготы, освобожде-ния и иные преференции по налогам

Период действия налоговых льгот, освобожде-ний и иных преференций по налогам, предостав-ленных решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Дата прекраще-ния действия налоговых льгот, освобожде-ний и иных преферен-ций по налогам, установлен-ных решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, устанавли-вающее льготу

Структурные единицы решения, устанавли-вающего льготу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы

 

 

Целевые характеристики

налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Целевая категория налогового расхода

<2>

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

Наименования налогов, по которым предусматри-ваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные

решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставлен-ных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщи-ками

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставля-ются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

<3>

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы

 

Целевые характеристики налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Фискальные характеристики

налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

Код вида экономичес-кой деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход

<4>

Принадлеж-ность налогового расхода к группе полномочий

<5>

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с

решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 (тыс. рублей)

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

(тыс. рублей)

Прогноз объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

(тыс. рублей)

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными

решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

(единиц)

Резуль-таты оценки эффектив-ности налогового расхода

<6>

за год, пред-шест-вующий отчет-ному году

за отчет-ный год

на текущий финансо-вый год

на очеред-ной финан-совый год

на 1-й год плано-вого периода

на 2-й год планово-го периода

на 3-й год плано-вого периода

за год, предшест-вующий отчетному году

за отчетный год

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В качестве целевой категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, могут указываться юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели и (или) физические лица.

2. Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная, техническая) указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Указываются: наименование муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения (подпрограммы, основного мероприятия), наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы _ Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, за отчетный период.

4. ОКВЭД указывается, если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности.

5. Группа полномочий устанавливается в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

6. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать: значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения, за отчетный период с указанием темпа роста (снижения) показателя (индикатора) к уровню аналогичного периода предыдущего года; обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций). При проведении оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов необходимо включать результат расчета совокупного бюджетного эффекта за отчетный период.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Верхнемамонского сельского поселения

от 23 декабря 2019 № 171

 

 

ПРАВИЛА

формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

 

1. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения (далее – оценка эффективности налоговых расходов).

2. Администрация Верхнемамонского сельского поселения в срок до 10 мая проводит оценку эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, предварительную оценку объема предоставленных плательщикам налогов налоговых льгот, освобождений и иных преференций за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год, составляет предварительный прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год, плановый период и вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов по каждому налоговому расходу.

3. Администрация Верхнемамонского сельского ежегодно в срок до 20 июля проводит оценку эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, уточняет оценку объема налоговых расходов на текущий финансовый год, составляет прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год, плановый период.

4. Администрация Верхнемамонского сельского ежегодно в срок до 5 августа проводит формирование оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, уточняет оценку объема налоговых расходов на текущий финансовый год, составляет прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов по каждому налоговому расходу.

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Верхнемамонского сельского поселения

от 23 декабря 2019 № 171

 

ПОРЯДОК

обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского  сельского поселения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает этапы обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой администрацией Верхнемамонского сельского поселения.

2. Сводная информация формируется администрацией Верхнемамонского  сельского поселения на основании сведений, содержащихся в перечне налоговых расходов, установленных решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения (далее – перечень налоговых расходов).

3. В целях формирования сводной информации администрация Верхнемамонского сельского поселения осуществляет сверку информации, для внесения изменений в перечень налоговых расходов, на предмет:

соблюдения при проведении оценки эффективности налоговых расходов методик оценки эффективности налоговых расходов, утвержденных нормативными правовыми актами Верхнемамонского сельского поселения;

соответствия налоговых расходов их целевой категории;

соответствия показателя (индикатора) целям муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Верхнемамонского сельского поселения;

корректного использования информации, представленной плательщиками, применяющими льготы (пониженные ставки по налогам), при проведении оценки эффективности налоговых расходов и оценки объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год, составлении прогноза объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

4. Сводная информация формируется администрацией Верхнемамонского  сельского поселения по каждому налоговому расходу, установленному решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

5. Администрация Верхнемамонского сельского поселения представляет в департамент финансов Воронежской области сводную информацию, содержащую сведения за год, предшествующий отчетному году, ежегодно в срок до 15 мая, сводную информацию за отчетный финансовый год - ежегодно в срок до 10 августа.

 

Поделиться:
Дата создания: 25.03.2020 15:58
Дата последнего изменения: 25.03.2020 15:58