Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.03.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от «12» марта  2020г.                                                                             № 22-р

с. Верхний Мамон

 

 

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского  сельского поселения

 

Во исполнение постановления Правительства Воронежской области от 08.11.2019 № 1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области», постановления администрации Верхнемамонского сельского поселения от 23.12.2019 №171. «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных  решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения». в целях совершенствования системы налоговых льгот, принятия необходимых мер по изменению или отмене невостребованных или неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, изменению оснований, порядка и условий их применения, обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот и налоговых ставок, а также повышения качества управления муниципальными финансами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

 

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского сельского поселения.

2. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

            3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Верхнемамонского

сельского поселения                                                                       В.И.Сайгаков      

 

 

Утверждена

Распоряжением администрации

Верхнемамонского сельского поселения

от 12 марта  2020г.№ 22 - р

 

 

Методика оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского сельского поселения

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящая методика определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок)  по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц),подлежащих зачислению в бюджет Верхнемамонского сельского поселения.

1.2. Основными целями предоставления налоговых расходов в Верхнемамонском сельском поселении являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Верхнемамонского сельского поселения;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

рост налоговых платежей в бюджет Верхнемамонского сельского поселения;

муниципальная поддержка отдельных социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков.

1.3. Администрацией Верхнемамонского сельского поселения  формируется реестр налоговых расходов в Верхнемамонском сельском поселении по форме приложения 1 к настоящей Методике в разрезе налоговых льгот  и пониженных ставок (налоговых расходов).

1.4. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов  в Верхнемамонском сельском поселении отражаются в таблице по форме согласно приложению 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок, выводов о значимости вклада налоговых льгот в социально-экономическое развитие Верхнемамонского сельского поселения, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на социально-экономическое развитие сельского поселения, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) по формам согласно приложениям с 3 -5.

1.5. Администрация Верхнемамонского сельского поселения готовит аналитическую справку о проведенной оценке  целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых расходов на территории Верхнемамонского сельского поселения, которая является основанием для внесения на рассмотрение Совета депутатов Верхнемамонского сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, признанных неэффективными.

1.6. Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов в Верхнемамонского сельском поселении подлежит публикации на официальном сайте Администрации  Верхнемамонского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 10 сентября текущего года.

 

2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов в Верхнемамонского сельском поселении.

 

2.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов в Верхнемамонского сельском поселении осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации Верхнемамонского сельского поселения, в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.

2.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов налоговые льготы и пониженные ставки, установленные решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая (техническая) – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

К социальным льготам относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Верхнемамонского сельского поселения.

К финансовым (техническим) льготам относятся налоговые расходы, установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Верхнемамонского сельского поселения.

К стимулирующим льготам относятся налоговые расходы, установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет Верхнемамонского  сельского поселения.

2.3. Эффективность предоставленных налоговых расходов определяется в зависимости от группы целей, к которой относится налоговая льгота.

Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета Верхнемамонского сельского поселения.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет Верхнемамонского сельского поселения.

2.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов в Верхнемамонском сельском поселении проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 15 июля текущего финансового года по форме приложений 2, 3, 4, 5.

Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых расходов Администрация Верхнемамонского сельского поселения запрашивает самостоятельно в Межрайонной ИФНС России №6 по Воронежской области.

При невозможности получения исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых расходов в Верхнемамонского сельском поселении по категориям налогоплательщиков оценка эффективности предоставленных налоговых расходов не проводится. В таком случае решение об отмене или пролонгации предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) принимается исходя из критериев целесообразности, социальной значимости, влияния на социально-экономическое развитие Верхнемамонского сельского поселения предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов).

2.5. По результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов в Верхнемамонском сельском поселении формулируется общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в достижение целей и приоритетов социально - экономического развития Верхнемамонского сельского поселения и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.6. Оценка эффективности вновь введенной налоговой льготы и пониженной ставки в Верхнемамонском сельском поселении осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) на территории Верхнемамонского сельского поселения.

2.7. Оценка эффективности налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененныхв соответствии с решением Совета народных депутатов в отчетном периоде налоговых льгот и пониженных ставок.

 

3. Порядок рассмотрения возможности предоставления

налоговых расходов

 

3.1. Рассмотрение возможности установления налоговых  расходов в Верхнемамонском сельском поселении проводится администрацией Верхнемамонского  сельского поселения.

3.2. Администрация Верхнемамонского сельского поселения готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и пониженных ставок, которая  является основанием для внесения в Совет народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, пониженных налоговых ставок.

 

4. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов в Верхнемамонского сельском поселении

 

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых расходов

4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов).

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

4.1.2. В целях настоящей Методики используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов:

бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на объемы доходов и расходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения;

экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал.

социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения Верхнемамонского сельского поселения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);

4.1.3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению)  налоговых льгот и пониженных ставок в Верхнемамонского сельском поселении (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности,по следующей формуле:

 

, где:

 

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;

ПБ - сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых доходов Верхнемамонского сельского поселения учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.

 

Экономическая эффективностьстимулирующих налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот (пониженных ставок).

Коэффициент экономической эффективности (Кэфф) рассчитывается по формуле:

, где:

Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним

Эс - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (пониженные ставки) имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кэфф) больше либо равно единице.

Социальная эффективностьстимулирующих налоговых льгот (пониженных ставок) рассчитывается по формуле:

 

, где:

Ксэф - Коэффициент социальной эффективности;

 - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

 - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значениекоэффициента социальной эффективности () больше либо равно единице.

 

4.1.4. Эффективность стимулирующих налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) определяется по значению коэффициента эффективности (ЭФнл), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной (), экономической () и социальной эффективности () к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

 

 

Стимулирующие налоговые льготы (пониженные ставки по налогам) имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности () больше или равно единице.

 

4.2. Оценка эффективности социальных налоговых расходов

4.2.1. К социальным налоговым расходам относятся налоговые льготы и пониженные ставки, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития Верхнемамонского сельского поселения.

Отдельные налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых расходов является поддержка населения.

4.2.2. Для оценки эффективности социальных налоговых расходов проводится оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) являются:

а) соответствие налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики Верхнемамонского сельского поселения;

б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г) предоставление налоговой льготы (налогового расхода)  гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная налоговая льгота и пониженная ставка (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяетсяпо формуле:

ЭФс = Ксц+Ккн+Клк+Ктс, где:

ЭФс – коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;

Ксц – коэффициент соответствия налоговых расходов и пониженных ставок (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики поселения;

Ккн – коэффициент критерия нуждаемости;

Клк – коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

Ктс – коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты Ксц, Ккн, Клк, Ктс в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальная налоговая льгота и пониженная ставка (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (ЭФс) больше или равно единице.

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев  рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход) подлежит отмене либо формулируются предложения по совершенствованию механизма ее действия.

 

4.3. Порядок проведения оценки эффективности финансовых (технических) налоговых расходов

 

Оценка эффективности финансовых (технических) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

 

Кф = СР / СД, где

 

Кф- коэффициент эффективности финансовых (технических) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов),

СР- снижение расходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов),

СД- снижение доходов бюджета Верхнемамонского сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов).

 

Финансовый (технический) налоговый расход имеет положительную  эффективность, если значениекоэффициента финансовой (технической) эффективности (Кф) больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю,налоговые льготы также имеютположительную эффективность.

 

 

 

Приложение 1

к Методике оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского сельского поселения

от 12 марта  2020г.№ 22 - р

 

 

Реестр (перечень) налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок) в Верхнемамонском сельском поселении

 

 

 

 

Территориальнаяпринадлежность

Характеристика налоговой льготы

№ п\п

Субъект РФ

Муниципальное образование
 

Законодательное полномочие

НПА, устанавливающий льготу

Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу

Дата принятия НПА устанавливающего льготу

Краткое наименование

Наименование налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условие предоставления

Территориальная принадлежность налоговой льготы (ОЭЗ/ТОСЭР/
Моногород)

Начало действия льготы

Срок действия

Дата прекращения действия льготы

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (налоговый расход)

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

13а

14

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

Приложение 2

к Методике оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского сельского поселения

от 12 марта  2020г.№ 22 - р

 

 

Результаты оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льготи пониженных ставок)в Верхнемамонского  сельском поселении

 

 

№ п/п

Вид льготы

Целевая категория льготы (пониженной ставки)

Результат оценки эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Методике оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского сельского поселения

от 12 марта  2020г.№ 22 - р

 

 

 

 

Оценка экономической эффективности стимулирующих

налоговых расходов (налоговых  льгот и пониженных ставок)

в Верхнемамонском сельском поселении

 

 

п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения), %

1

Объем производства товаров, продукции, работ, услуг

тыс. рублей

 

 

 

2

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. рублей

 

 

 

3

Валовая прибыль

тыс. рублей

 

 

 

4

Рентабельность (стр.3/стр.2)

%

 

 

 

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. рублей

 

 

 

6

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. рублей

 

 

 

7

Фонд заработной платы работников

тыс. рублей

 

 

 

8

Численность работников

чел.

 

 

 

9

Среднемесячная заработная плата работников (стр. 7/стр. 8/количество месяцев)

тыс. рублей

 

 

 

10

Сумма налоговых поступлений в бюджет

тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Методике оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского сельского поселения

от 12 марта  2020г.№ 22 - р

 

 

 

Оценка социальной эффективности стимулирующих

налоговых расходов (налоговых  льгот и пониженных ставок)

в Верхнемамонском сельском поселении

 

 


п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения), %

1

Среднесписочная численность работников

чел.

 

 

 

2

Количество созданных новых рабочих мест

ед.

 

 

 

3

Средняя заработная плата одного работающего

руб.

 

 

 

4

Расходы на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала

тыс. руб.

 

 

 

5

Отчисления на социальные проекты

тыс. руб.

 

 

 

6

Отчисления на благотворительность

тыс. руб.

 

 

 

7

Расходы на повышение экологической безопасности

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Методике оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам), установленных на территории Верхнемамонского сельского поселения

от 12 марта  2020г.№ 22 - р

 

 

Оценка эффективности социальных налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок)в Верхнемамонского сельском поселении

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Выполнение критерия (да/нет)

1

Соответствие налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики ______________ сельского поселения

 

2

Увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости)

 

3

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

 

4

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода)  гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

5

Общее количество выполненных критериев

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 25.03.2020 15:52
Дата последнего изменения: 25.03.2020 15:52