Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.08.2021

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 ВЕРХНЕМАМОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

«       »                    2021 г. №______.

с. Верхний Мамон

 

Об утверждении Порядка рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Верхнемамонском  сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

 

 

В соответствии со ст.26.1, 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района, Совет народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Верхнемамонском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава Верхнемамонского

сельского поселения                                           Михайлусов О.А.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения

от «__» _______ 2021 года № _____

 

 

ПОРЯДОК

рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Верхнемамонском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Верхнемамонском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее – Порядок), в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.

1.2. Порядок разработан в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей  Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района или его части, путем реализации инициативных проектов.

1.3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории  Верхнемамонского сельского поселения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Верхнемамонского сельского поселения, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Верхнемамонского сельского поселения.

2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет  Верхнемамонского сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации Верхнемамонского сельского поселения (далее – администрация), созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

1.4. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

1.5. Инициаторами проектов могут выступать:

- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Верхнемамонского сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Верхнемамонского сельского поселения;

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Верхнемамонского сельского поселения;

- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Верхнемамонского  сельского поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации.

 

2. Порядок определения территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты

 

2.1. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Верхнемамонского сельского поселения или его части в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;

2) многоквартирного жилого дома;

3) группы жилых домов;

4) иных территорий проживания граждан.

2.2. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.

2.3. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициаторами проекта.

В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.

2.4. К заявлению инициатор проекта прилагает:

1) краткое описание инициативного проекта;

 2) сведения о предполагаемой части территории Верхнемамонского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, с описанием ее границ.

2.5. Администрация в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:

1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;

2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.

2.6. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:

1) территория выходит за пределы территории Верхнемамонского сельского поселения;

2) предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;

3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;

4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;

5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального законодательства, либо муниципальным правовым актам Верхнемамонского сельского поселения.

2.7. В случае принятия решения об отказе в определении территории Верхнемамонского сельского поселения, на которой планируется реализовывать инициативный проект, инициатору проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.

В случае принятия решения об определении территории Верхнемамонского сельского поселения, на которой планируется реализовывать инициативный проект, инициатору проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется письмо с приложением копии соответствующего решения главы Верхнемамонского сельского поселения (лица, исполняющего его обязанности).

2.8. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией соответствующего решения.

 

3. Порядок выдвижения, обсуждения и внесения

инициативных проектов

 

3.1. Инициативный проект должен быть составлен по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и содержать следующие сведения:

- описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Верхнемамонского сельского поселения или его части;

- обоснование предложений по решению указанной проблемы;

- описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

- предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

- планируемые сроки реализации инициативного проекта;

- сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

- указание на объем средств бюджета Верхнемамонского сельского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

- указание на территорию Верхнемамонского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.

3.2. К инициативному проекту прилагаются:

3.2.1. Заявление инициаторов проекта о внесении инициативного проекта, подписанное ими;

3.2.2. Документы, указанные в пункте 3.6. настоящего Порядка, подтверждающие поддержку проекта гражданами.

3.2.3. Копия решения главы Верхнемамонского сельского поселения об определении части территории Верхнемамонского сельского поселения, на которой планируется реализовывать инициативный проект.

3.2.4. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта, в том числе сметные расчеты стоимости работ, схемы, эскизы, чертежи, проектная документация, акты обследования (в соответствии с направлением реализации инициативного проекта).

3.2.5. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта), дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы, фотографии и другие) (представляются по усмотрению инициаторов проекта).

3.2.6. Согласие на обработку персональных данных инициаторов проекта, являющихся физическими лицами, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку. В случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы.

3.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Верхнемамонского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Верхнемамонского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта возможно также путем сбора подписей граждан.

Выбор одной из указанных форм рассмотрения инициативного проекта гражданами для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта самостоятельно.

После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в администрацию Верхнемамонского  сельского поселения.

3.4. Проведение собраний и конференций граждан, в том числе осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в целях обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Верхнемамонского сельского поселения, а также решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения с учетом особенностей предусмотренных настоящим Порядком.

3.5. В случае выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора подписей заполняются подписные листы по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку. В подписном листе граждане указывают свою фамилию, имя, отчество, ставят свою подпись, дату ее внесения и телефон.

Подписные листы сшиваются и на последней странице заверяются лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, телефон, подписывает согласие на обработку персональных данных.

В поддержку инициативного проекта должно быть представлено не менее 50 подписей.

3.6. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Верхнемамонского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан или подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Верхнемамонского сельского поселения или его части.

3.7. Инициативный проект вносится на рассмотрение в администрацию Верхнемамонского сельского поселения инициатором проекта путем направления в администрацию Верхнемамонского  сельского поселения письма на имя главы  Верхнемамонского сельского поселения с приложением инициативного проекта и прилагаемых к нему документов и материалов, предусмотренных настоящим Порядком.

 

4. Порядок рассмотрения инициативных проектов

 

4.1. Инициативный проект принимается и регистрируется в день его внесения. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией  Верхнемамонского сельского поселения в течение 30 календарных дней со дня его внесения.

4.2. Администрация  Верхнемамонского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта организует опубликование в средствах массовой информации и размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vmamoncity.ru/) информации о внесении инициативного проекта в администрацию  Верхнемамонского сельского поселения. Информация должна содержать сведения, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно администрация Верхнемамонского сельского поселения информирует граждан о возможности представления в администрацию Верхнемамонского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4.3. Администрация осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта (далее – заключение).

4.4. Подготовка заключения осуществляется по каждому инициативному проекту работником администрации, в должностные обязанности которого включены эти вопросы, который не позднее 12 рабочих дней с момента поручения ему такой проверки передает такое заключение главе Верхнемамонского сельского поселения.

4.5. В случае, если в администрацию  Верхнемамонского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация в течение трех рабочих дней с момента поступления последнего из этих инициативных проектов передает их нарочно председателю конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора, о чем в этот же срок письменно информирует инициатора проекта.

4.6. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

Такое решение принимается в письменном виде и подписывается главой Верхнемамонского сельского поселения в течение трех рабочих дней с момента подготовки заключения ответственным должностным лицом администрации или поступления протокола заседания конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора инициативных проектов, после чего в течении двух рабочих дней вручается либо направляется по почте инициатору проекта, в том числе при его выдвижении инициативной группой – одному из ее представителей. 

4.7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

4.7.1. Несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения, выразившееся в:

- несоответствии инициативного проекта форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядка, и требованиям к его содержанию, установленным пунктом 3.1. настоящего Порядка;

- непредставлении при внесении инициативного проекта документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.

4.7.2. несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, Уставу Верхнемамонского сельского поселения;

4.7.3. невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Верхнемамонского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4.7.4. отсутствие средств бюджета Верхнемамонского сельского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

4.7.5. наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

4.7.6. признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

4.8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 4.7.5. части 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

4.9. Администрация организует опубликование в средствах массовой информации и размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://vmamoncity.ru/ () информации (постановления администрации Верхнемамонского  сельского поселения) о рассмотрении инициативного проекта администрацией Верхнемамонского сельского поселения.

4.10. Копия постановления администрации Верхнемамонского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта направляется администрацией инициатору проекта по адресу, указанному инициатором проекта при внесении инициативного проекта.

 

5. Порядок проведения конкурсного отбора

 

5.1. В случае, установленном частью 4.5. раздела 4 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому согласительной комиссией.

5.2. На конкурсный отбор направляются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные пунктами 4.7.1- 4.7.5 части 4.7. настоящего Порядка.

5.3. Заседание конкурсной комиссии назначается с учетом срока рассмотрения инициативных проектов, указанного в части 4.1. настоящего Порядка.

Администрация не позднее чем за 7 календарных дней до даты конкурсного отбора инициативных проектов информирует инициаторов проектов о дате, месте и времени проведения конкурсного отбора. Инициаторы проекта и их представители вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии и излагать свои позиции по внесенному инициативному проекту. Инициатор проекта имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно в администрацию Верхнемамонского сельского поселения.

5.4. Администрация не позднее чем за 7 календарных дней до даты конкурсного отбора размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vmamoncity.ru/) извещение о проведении конкурсного отбора, которое содержит дату и время проведения конкурсного отбора, сведения об инициативных проектах, участвующих в конкурсном отборе, а также об инициаторах проекта.

5.5. Конкурсная комиссия формируется администрацией Верхнемамонского сельского поселения.

5.6. Состав конкурсной комиссии формируется и утверждается распоряжением главы Верхнемамонского сельского поселения. Количество участников конкурсной комиссии составляет восемь человек. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения, а вторая половина – определяется по инициативе главы Верхнемамонского сельского поселения.

Деятельность конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний конкурсной комиссии, которые проходят по мере поступления инициативных проектов.

5.7. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

5.8. Председатель конкурсной комиссии:

1) организует работу конкурсной комиссии, назначает заседания конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;

2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;

3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;

4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.

5.9. При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

5.10. Секретарь конкурсной комиссии:

1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;

2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;

3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

5.11. Член конкурсной комиссии:

1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;

2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;

3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии.

5.12. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.

5.13. При проведении конкурсного отбора по каждому проекту конкурсная комиссия заслушивает инициаторов проекта, рассматривает комплект документов, поступивших в конкурсную комиссию от администрации, производит оценку инициативных проектов в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, указанными в приложении № 4 к настоящему Порядку, и осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.

5.14. По решению конкурсной комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете Верхнемамонского сельского поселения, необходимых для реализации данных инициативных проектов.

5.15. В случае если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств бюджета Верхнемамонского сельского поселения менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), объем инициативных платежей которого больше.

При одинаковом объеме привлекаемых инициативных платежей прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в администрацию  Верхнемамонского сельского поселения ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.

5.16. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора принимается и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

5.17. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Инициаторы проекта не вправе присутствовать при проведении голосования конкурсной комиссии.

5.18. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:

- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;

- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;

- результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;

- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор.

5.19. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и направляется в администрацию Верхнемамонского сельского поселения в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола.

5.20. Администрация Верхнемамонского сельского поселения в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vmamoncity.ru/) информацию о результатах проведении конкурсного отбора.

 

6. Реализация инициативных проектов

 

6.1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет предусмотренных решением о бюджете Верхнемамонского сельского поселения ассигнований на реализацию инициативных проектов, формируемых в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Верхнемамонского сельского поселения, и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.

6.2. Инициаторы проекта, представившие при внесении инициативного проекта в администрацию Верхнемамонского сельского поселения сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, не позднее 10 рабочих дней со дня опубликования в средствах массовой информации постановления администрации Верхнемамонского сельского поселения о поддержке инициативного проекта обязаны обеспечить заключение с администрацией Верхнемамонского сельского поселения договора о перечислении инициативных платежей в доход бюджета Верхнемамонского сельского поселения (далее - договор софинансирования), и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия.

6.3. Софинансирование реализации проекта может быть осуществлено жертвователем (жертвователями), не являющимся инициаторами проекта, на основании договора пожертвования, заключаемого с администрацией Верхнемамонского сельского поселения (далее - договор пожертвования).

6.4. В договорах софинансирования и пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет Верхнемамонского сельского поселения, порядок расторжения указанных договоров, предусматривающий их расторжение в одностороннем порядке администрацией Верхнемамонского сельского поселения в случае нарушения срока перечисления средств в бюджет Верхнемамонского сельского поселения, реквизиты счета, на который зачисляются средства, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

6.5. В случае незаключения договоров софинансирования и пожертвования в установленный срок, а также в случае неперечисления в бюджет Верхнемамонского сельского поселения денежных средств по заключенным договорам в сроки и объемах, предусмотренных в договорах, соответствующий инициативный проект не подлежит реализации.

6.6. В случае неперечисления в бюджет Верхнемамонского сельского поселения денежных средств по заключенным договорам софинансирования и пожертвования в сроки и объемах, предусмотренных в указанных договорах администрация  Верхнемамонского сельского поселения в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения срока для перечисления средств в бюджет  Верхнемамонского сельского поселения, письменно направляет стороне договора уведомление об отказе от договора. Со дня получения стороной договора данного уведомления договор считается расторгнутым.

6.7. Средства участников инициативных проектов на реализацию проектов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6.8. В ходе реализации инициативных проектов администрация Верхнемамонского сельского поселения, которому поручена реализация проекта:

6.8.1. Определяет исполнителей (поставщиков, подрядчиков) для реализации инициативного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6.8.2. Взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта.

6.8.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования денежных средств, выделяемых для реализации инициативных проектов.

6.8.4. Публикует в средствах массовой информации и размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vmamoncity.ru/) информацию о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц.

6.8.5. Публикует в средствах массовой информации и размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vmamoncity.ru/) отчет администрации  Верхнемамонского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

6.9. В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации инициативного проекта, включается положение об осуществлении приемки выполненных работ приемочной комиссией с участием представителей инициаторов проекта.

6.10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Верхнемамонского сельского поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 

7. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Верхнемамонского сельского поселения

 

7.1. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Верхнемамонского сельского поселения.

7.2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Верхнемамонского сельского поселения.

7.3. Инициативные платежи, остаток инициативных платежей подлежит возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Верхнемамонского сельского поселения в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации на основании заявления на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов, представленного главному администратору инициативных платежей, в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого заявления.

7.4. Размер денежных средств, подлежащих возврату, по формуле:

 

Sвоз = (Pп - Pфакт) x kсоф, где

 

Sвоз - сумма средств, подлежащая возврату;

Pп - стоимость инициативного проекта, принятого к реализации с учетом инициативных платежей;

Pфакт - фактически произведенные расходы на реализацию инициативного проекта;

kсоф - доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта, рассчитываемая по формуле:

 

kсоф = Sип / Pп, где

 

Sип - размер инициативных платежей согласно договорам софинансирования и пожертвования.

7.5. В случае, если инициативные платежи, подлежащие возврату, перечислялись в бюджет Верхнемамонского сельского поселения двумя и более лицами, расчет суммы возврата каждому определяется по формуле:

 

Sвоз1 = Sвоз x kсоф1, где

 

Sвоз1 - сумма средств, подлежащая возврату соответствующему инициатору проекта или жертвователю;

kсоф1 - доля инициативных платежей, уплаченных соответствующим инициатором проекта или жертвователем, от общей суммы инициативных платежей, рассчитываемая по формуле:

 

kсоф1 = Sип1 / Sип, где

 

Sип1 - размер инициативных платежей соответствующего инициатора проекта или жертвователя согласно договору пожертвования и платежным поручениям.

7.6. Расходы, понесенные при перечислении инициативных платежей, не подлежат возмещению.

 

 

Приложение №1 к Порядку  

 

 

Форма

 

ИНИЦИАТИВНЫЙ ПРОЕКТ

1. Наименование инициативного проекта

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей _______________ сельского поселения или его части _____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание сути проблемы, на решение которой направлен проект, ее негативных социально-экономических последствий, степени неотложности решения проблемы, текущего состояния объекта социальной инфраструктуры, развитие которого предусмотрено проектом, иное)

3. Обоснование предложений по решению указанной проблемы

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Планируемые сроки реализации проекта

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

N п/п

Виды источников

Сумма (руб.)

1

2

3

1

Средства бюджета _____________ сельского поселения

 

2

Объём инициативных платежей обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:

 

2.1

Денежные средства граждан (заинтересованных лиц)

 

2.2

Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

 

3

Объём неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:

 

3.1

Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие)

 

3.2

Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие)

 

4

Средства жертвователей

 

5

ИТОГО (стоимость проекта)

 

 

8. Место реализации проекта (указание на территорию ______________ сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Показатели для оценки инициативного проекта

 

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия

1

Вклад участников инициативного бюджетирования в финансирование инициативного проекта

1.1

Доля средств инициаторов проекта (заинтересованных лиц) в финансировании инициативного проекта (процентов)

 

1.2

Доля средств жертвователей в финансировании инициативного проекта (процентов)

 

2

Социальная и экономическая эффективность реализации инициативного проекта

2.1

Количество жителей _____________ сельского поселения, получающих выгоду от реализации инициативного проекта (прямых благополучателей) (человек)

 

2.2

Оказывает ли проект существенное положительное влияние на состояние окружающей среды (да/нет)

 

2.3

Предусмотрено ли дальнейшее содержание объектов, запланированных в рамках реализации инициативного проекта (да/нет)

 

3

Заинтересованность населения в реализации инициативного проекта

3.1

Количество подписей, собранных в поддержку инициативного проекта

 

3.2

Наличие видео- и (или) аудиозаписи собрания жителей, на котором решается вопрос об участии в проекте (да/нет)

 

4

Дополнительные критерии

4.1

Привлечение средств массовой информации и других средств информирования жителей в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта (указать способ информирования: социальные сети, публикации в газете, репортажи по телевидению, полиграфическая продукция, анкеты, подписные листы)

 

4.2

Срок полезного использования результатов реализации инициативного проекта

 

 

10. Сведения об инициаторах проекта:

 

Наименование заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

Ф.И.О. заявителя - физического лица

ИНН, КПП, ОГРН заявителя - юридического лица

ИНН, ОГРНИП заявителя - индивидуального предпринимателя

 

Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица

Юридический адрес, почтовый адрес заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

Место регистрации, почтовый адрес заявителя - физического лица

Контактный телефон

 

Электронная почта

 

Форма представления проекта

Указать: презентация, видео, интернет-брошюра, мультипликационный ролик, фотоколлаж, иное

Носитель информации

Выбрать: бумажный (на _____ листах), электронный, иное (указать)

       

 

 

Приложение №2 к Порядку  

 

Форма

 

Согласие на обработку персональных данных

Я, ___________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

(далее - Инициатор проекта), паспорт серия ____________ номер ________________, выданный _____________________________________________________, дата выдачи __________________, зарегистрированный по адресу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________,

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и в целях рассмотрения представленного мной инициативного проекта на соответствие установленным требованиям, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мной инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях даю согласие администрации _________________ сельского поселения, находящейся по адресу: ___________________________, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, представление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также передача такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными правовыми актами, моих персональных данных:

- фамилии, имени, отчества;

- даты рождения;

- паспортных данных;

- адреса регистрации или адреса фактического места проживания;

- номеров контактных телефонов;

- реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (при получении согласия от представителя инициатора проекта персональных данных).

Также выражаю согласие на опубликование в средствах массовой информации и размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (___________.ru) сведений обо мне (фамилия, имя, отчество), как об инициаторе проекта.

Настоящее согласие дано мною бессрочно. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

"___" _________ 20___ г.

________________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Приложение №3 к Порядку

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

в поддержку инициативного проекта

____________________________________________________________

название проекта

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Дата

Телефон

1

2

3

4

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Подписной лист удостоверяю:

(фамилия, имя, отчество лица, собиравшего подписи, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства, телефон, подпись, дата внесения подписи)

___________________

(подпись)

_____________________

(ФИО)

 

(дата)

Я даю согласие на обработку своих персональных данных, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, с целью выполнения всех действий, необходимых для рассмотрения инициативного проекта

___________________

(подпись)

_____________________

(ФИО)

 

(дата)

             

 

 

 

Приложение №4 к Порядку

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

 

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия

Количество баллов

1

Вклад участников инициативного бюджетирования в финансирование инициативного проекта

-

max 40

1.1

Доля средств инициаторов проекта в финансировании инициативного проекта

До 5%

0

От 5% до 10%

15

Свыше 10%

30

1.2

Доля средств жертвователей в финансировании инициативного проекта

Не предусмотрено

0

От 0% до 10%

3

От 10% до 25%

5

Свыше 25%

10

2

Социальная и экономическая эффективность реализации инициативного проекта

-

max 25

2.1

Количество жителей ___________ сельского поселения, получающих выгоду от реализации инициативного проекта (прямых благополучателей)

До 100 человек

5

От 101 до 1000 человек

10

Свыше 1001 человек

15

2.2

Оказывает ли проект положительное влияние на состояние окружающей среды

Не оказывает

0

Оказывает

5

2.3

Наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта - результата реализации инициативного проекта

Не предусмотрены

0

Предусмотрены

5

Не требуются

5

3

Заинтересованность населения в реализации инициативного проекта

-

max 15

3.1

Степень участия жителей _____________ сельского поселения в определении приоритетных направлений расходования средств бюджета и в разработке инициативного проекта (количество подписей, собранных в поддержку инициативного проекта)

До 100 человек

1

От 101 до 100 человек

5

Свыше 1001 человек

10

3.2

Наличие видео- и (или) аудиозаписи собрания жителей, на котором решается вопрос об участии в инициативном проекте

Отсутствует

0

В наличии

5

4

Дополнительные критерии

-

max 20

4.1

Привлечение средств массовой информации и других средств информирования жителей в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта (баллы, начисляемые за использование разных средств информирования жителей, суммируются)

Отсутствует

0

Социальные сети

2

Публикации в газете, репортажи по телевидению

2

Полиграфическая продукция

3

Анкеты, подписные листы

3

4.2

Срок полезного использования результатов реализации инициативного проекта

До 1 года

1

От 1 до 5 лет

3

Свыше 5 лет

5

4.3

Актуальность (острота) проблемы (своевременность и востребованность результатов реализации инициативного проекта)

Нет

0

Да

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 09.08.2021 14:10
Дата последнего изменения: 09.08.2021 14:10