Порядок рассмотрения обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан
Порядок, сроки и правила рассмотрения обращений регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).
Согласно Закону обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (далее – уполномоченные лица) в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Гражданин направляет письменное обращение (на бумажном носителе либо в форме электронного документа) непосредственно тому уполномоченному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления уполномоченным лицом. При получении обращения, уполномоченное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее уполномоченному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением о таком продлении обратившегося гражданина.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных уполномоченных лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Важно!
Ответ на обращение не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению,
3) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Дата создания: 01.07.2015 15:40